Каждый год появляются новые профессии, исчезают старые, стираются границы между некоторыми профессиями. Ориентироваться в этом огромном и динамичном мире профессий нелегко.
Выбор профессии — одно из главных решений в жизни. Чтобы выбрать подходящую профессию, нужно учитывать много различных факторов.
Большинство выпускников школы чаще всего не имеет чёткого представления о востребованности выбираемой им профессии, о своих профессиональных наклонностях и поэтому испытывает неуверенность перед предстоящим выбором . Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой – он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям.
Как не ошибиться в выборе своего профессионального будущего и чем необходимо руководствоваться в таком важном вопросе?
В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда. Вот и сегодня, 03.10.2022 в «Точка Роста» учащиеся 9 А класса продолжили свой путь на профессиональное самоопределение.
Для ребят был проведен урок «Выбор будущей профессии», который поможет им сделать осознанный выбор профессии. Учащиеся узнали о
«6-ти шагах при выборе профессии», начиная от списка профессий и заканчивая составлением плана, который поможет достигнуть желаемого при выборе профессии. Что должен уметь специалист будущего, чтобы оставаться актуальным сотрудником.
На уроке, ребята прошли тесты на склонность и профессиональное самоопределение. Ответили на вопросы анкеты «Мотивы при выборе профессии». Изучив анкеты учащихся о мотивах выбора профессии узнали, что значительную роль в этом играют советы окружающих: дети выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, по совету родителей, под влиянием средств массовой информации.
Урок прошел успешно и результативно, помог многим обучающимся найти ответы на интересующие их вопросы по профессиональному самоопределению, узнать новое о мире профессий, о популярных и не очень на сегодняшний день видах труда, о сложностях, которые таят в себе многие профессии. Были озвучены и даны определения таким важным понятиям, как «профпригодность» и «призвание».
Профориентационная работа занимает важное место в деятельности нашего образовательного учреждения, так как она связывает систему образования с экономической системой страны, потребности обучающихся с их будущим, поэтому школа и в дальнейшем будет работать над решением профессионального самоопределения обучающихся.