СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Образование: высшее, Калининградский государственный университет, 2005 г. биолог, преподаватель по специальности «Биология»; диплом №ВСВ 0568757 выдан 24 июня 2005 г.
Педагогический стаж: 12 лет.
Аттестация: Первая квалификационная категория (Приказ МОКО №624/1 от 07.07.2015)
Сертификат «Первая помощь» № А-77-17-01640 от 1 августа 2017 года
Диплом об окончании курса польского языка на уровне В1 (Генеральное консульство Республики Польша в Калининграде, 2015 год)
Повышение квалификации:
- «Охрана труда в ОУ» (ГАОУ «Институт развития образования», № 202, 2013 год)
- Система добровольной сертификации персонала в области качества Система добровольной сертификации «Информикасерт» (ФГФУ ГНИИ ИТТ «Информатика» № РОСС RU. Ж 174.04ПЖОО. КХЕ 106975, 2013 год)
- «Актуальные проблемы организации учебно-воспитательного процесса при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной школы» (ГАОУ «Институт развития образования», № 50200, 2013 год)
- «Основные направления модернизации естественно-математического образования» (ГАОУ «Институт развития образования», № 51748, 2013 год)
- «Проект как метод обучения в многокультурном образовании» (Научно-образовательный цент «Балтийская Европа», 2013 год)
- «Переход общего образования н новые стандарты» (ГАОУ «Институт развития образования», 2013 год)
- «Подготовка экспертов по проверке заданий с развернутым ответом государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования» (ГАОУ «Институт развития образования», № 3777, 2016 год)
- «Формирование финансовой компетентности взрослого населения» (ГАОУ «Институт развития образования», № 13616, 2017 год)
- «Особенности образования обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС» (ГАОУ «Институт развития образования», № 19877, 2018 год)
- Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях (ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 2020 год)
- Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации (ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 2020 год)
- Основы обеспеченияинформационной безопасности детей (ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 2020 год)
- Сертификат организатора при проведении ГИА (КОИРО, 2020)
- Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях (ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 2020 год)
- Организация деятельности педагогических работников по классному руководству (ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 2020 год)
- Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС (ООО «Международные Образовательные Проекты» Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн»)
Награды: Грамата главы МО «Озерский городской округ», 2018г
Почетная грамота министра образования Калининградской области, 2020г
Социальный педагог повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков. Он взаимодействует с органами полиции, в частности, с подразделениями по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами. Специалист этого профиля работает с трудными подростками, консультирует родителей, организовывает мероприятия по их воспитанию.
Функциональные обязанности социального педагога
- Осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию, образованию и развитию в сфере ближайшего окружения: в школе, в семье, по месту жительства и т.д.
- Участвует в создании и реализации региональных социально-педагогических программ.
- Защищает права и интересы детей и молодежи.
- Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь семье в развитии и воспитании ребенка, выступает их представителем в учреждении образования, различных инстанциях.
- Ведет работу с семьями социального риска.
- Организует учет детей и молодежи, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке, находятся в экспериментальных (условиях) ситуациях и принимает адекватные меры по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки.
- Осуществляет работу по профилактике и предупреждению среди детей и молодежи правонарушений, преступлений, пьянства и наркомании.
- Пропагандирует и содействует внедрению среди детей и молодёжи, их семей здорового образа жизни.
- Содействует становлению и развитию у детей и молодёжи общечеловеческих ценностей, правил поведения в обществе, правил потребности в самовоспитании и самоконтроле.
- Оказывает помощь детям и молодёжи в организации различных видов социально- значимой деятельности свободного времени, трудоустройстве, оздоровлении.
- Оказывает консультативную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, детям и молодёжи.
- Взаимодействует в решении социально-педагогических проблем с органами власти и местного самоуправления, общественными организациями.
- Повышает профессиональную компетентность и мастерство.
Основные принципы деятельности социального педагога
- Принцип взаимодействия
- Принцип личностно-ориентированного подхода
- Принцип позитивного восприятия и принятия личности
- Принцип конфиденциальности
Функции социального педагога
- Аналитико-диагностическая
- Прогностическая
- Организационно-коммуникативная
- Коррекционная
- Социально-профилактическая и реабилитационная
- Координационно-организационную
- Социально-педагогической поддержки и помощи учащимся
- Охранно-защитную
- Психотерапевтическую
- Посредническую
- Самообразование
Цель деятельности социального педагога:
- создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, духовно-нравственного, социального, интеллектуального);
- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- защита ребенка в его жизненном пространстве.
Основные направления в деятельности социального педагога
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов
- Социально-педагогическая защита прав ребенка
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося
- Социально-педагогическое консультирование
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка
- Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков
- Организационно-методическая деятельность
План работы социального педагога на 2020-2021 учебный год
План работы Совета по профилактике асоциальных явлений среди обучающихся на 2020-21 учебный год
План совместной работы Озерской средней школы им. Д. Тарсова с ПДН на 2020-2021 учебный год
Ответственность несовершеннолетних
Памятка «Административная ответственность несовершеннолетних»
Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних
Разъяснения о видах и условиях ответственности несовершеннолетних
Профилактика жестокого обращения с детьми
Памятка для родителей по вопросу о несанкционированном митинге