ПРЕДПРОФИЛЬНОЕ И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

[ Увеличить+ ] /[ Уменьшить- ]

     Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути. Они становятся главными, поскольку определяют конкретику выбора. Остановившись на том или ином варианте обучения, старшеклассник направляет основные образовательные усилия на освоение тех предметов, которые определяются как профильные.Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени школы перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.Центральным звеном перехода к профильной школе должна стать предпрофильная подготовка выпускников основной школы. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, направленную на их самоопределение в отношении профиля обучения в старшей школе.  

61238_html_52079d

     В Озерской средней школе им.Д.Тарасова предпрофильная подготовка в 8- 9 классах направлена на индивидуализацию образовательного процесса, развитие интересов учащихся, поддержание и развитие их склонностей и способностей в выбранных предметных областях. Учащиеся выбирают два предмета базисного учебного плана для изучения на расширенном уровне (курсы предпрофильной подготовки).    Курсы предпрофильной подготовки интегрированы в общее расписание  и дополняют содержание программ учебного плана. Организация курсов во второй половине дня позволяет  расширить курс предпрофильной подготовки в течение учебного года.  Темы  курсов, предложенных обучающимся школой:

1. « Азбука выживания»
2. Пресс-центр «Дайте сказать!»
3. «Робототехника»
4. «Спортивное ориентирование»
5. «Юные помощники полиции»
6. «Туризм и краеведение»

   В 2016 году школой заключён договор о сетевом взаимодействии с государственным бюджетным учреждением Калининградской области профессиональной образовательной организацией «Озерский техникум природообустройства». Организация сетевого взаимодействия предполагает использование ресурсов нескольких образовательных учреждений, обеспечивающих возможность обучающимся осваивать образовательные программы различного уровня и направленности; для обеспечения доступности качественного образования обучающихся, удовлетворяющего потребности социума и рынка труда, за счет внедрения в систему образования новых информационно- коммуникационных и педагогических технологий. В 8 классе реализуется модульный сетевой курс «Профессиональные пробы», который включает следующие направления:»Эксплуатация сельскохозяйственной техники», «Ландшафтное проектирование», «Картографо-геодезические работы», «Спасатель (оказание первой медицинской помощи)», «Топография (ориентирование на местности)».
В 9 классе реализуется  модульный сетевой курс «Первая профессия», как самостоятельный элективный курс по итогам которого обучающиеся получают свидетельство квалификации рабочего. Ребята осваивают профессии:1.»Спасатель», «Водитель транспортных средств», «Геодезист», «Рабочий зелёного строительства».

 С целью выявления положительных и отрицательных моментов в организации  курсов, определения применяемых методов обучения, организации деятельности обучающихся, создания познавательной атмосферы для дальнейшего профессионального самоопределения, учебного взаимодействия учителя и ученика в течение учебного года проводится анкетирование педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей). В рамках предпрофильной подготовки осуществляется постоянное психологическое сопровождение обучающихся 8х — 9х классов с целью формирования способности делать выбор профиля обучения в старшей школе. В этом направлении проводятся следующие мероприятия:

1) анкетирование обучающихся с целью изучения образовательного запроса учеников с учетом мнения их родителей; изучения целей, мотивов предстоящего выбора, интересов и склонностей обучающихся;

2) психологическая диагностика, целью которой является:

  • изучить и проанализировать личностно-психологические особенности, склонности и интересы детей;
  • соотнести их желания со способностями, интересами и возможностями;

3) индивидуальные консультации по методике выбора профиля обучения.

Данная работа проводится совместно с ГКУ КО «ЦЗН г.Озерска». 

По окончании 9 класса учащиеся зачисляются в 10-11 профильные классы на основании выбора учащегося и его семьи.

Для зачисления в 10-11 профильные классы учащиеся сдают два обязательных экзамена (русский язык и математика) и 2-3 экзамена по выбору, соответствующих дальнейшему профилю обучения.

    Профильное обучение – это система обучения, позволяющая за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

New-Mind-Map_3mgtpvoc

  Профильный уровень изучения предметов также дополняется профильными спецкурсами (в т.ч. программами дополнительного образования).   Обучающиеся выбирают профиль обучения в 10-11 классах в соответствии с собственными интересами, склонностями и возможностями, а также в соответствии с теми предметами, вступительные испытания по которым необходимо сдавать при поступлении в ВУЗы (перечень). В 2017-2018 учебном году в Озерской средней школе им.Д.Тарасова  открыты: 10 класс, 11 класс социально-экономического профиля.  Обучение ведется по индивидуальным учебным планам в смешанных группах по программам базового и профильных уровней.Темы  курсов, предложенных обучающимся:  10, 11 классы (социально-экономический профиль):

Курсы по выбору (не менее 3):  
Иностранные языки Метапредметный курс «Практическая грамматика английского языка» 1(34)
Метапредметный курс «Разговорный немецкий» 1(34)
Метапредметный курс «Практическая грамматика немецкого языка» 1(34)
Метапредметный курс «Литература англоговорящих стран 1(34)
Естественные науки Метапредметный курс «Социальная биология» 1(34)
 Метапредметный курс «Химический практикум» 1(34)
Метапредметный курс «Методы решения задач по физике»  

1(34)

Физическая культура, экология и ОБЖ Метапредметный курс «Экология» 1(34)

 Профильные спецкурсы проводятся во второй половине дня.Программа профильного обучения рассчитана на два года. В 10-11 классах введена обязательная проектная деятельность, индивидуальный проект и учебная практика.

Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:

          . обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

  • создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями, построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

 

Перевод темы для WordPress - Wordpressstyle.Ru