ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

[ Увеличить+ ] /[ Уменьшить- ]

  Федеральные Государственные Образовательные Стандарты реализуются в Озерской средней школе им.Д.Тарасова в 1-11 классах. Все необходимые для введения стандартов документы прошли экспертизу в Министерстве образования Калининградской области. 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.


Наименование уровня общего образования Текст стандарта  
Начальное общее образование    (1-4 кл.)  Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357
 
 
Основное общее образование     (5-9 кл.)  Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897
 
 
Среднее общее образование    (10-11 кл.)  Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 

Самоанализ готовности к реализации ФГОС начального общего образования

Самоанализ готовности к реализации ФГОС основного общего образования

Самоанализ готовности к реализации ФГОС среднего общего образования

Приказ «Об организации апробации …»

Модульная технология обучения

В 1 – 4 классах часть, формируемая участниками образовательного процесса, составляет  20 % от общего объема. Вариативная  часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся. Она отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;  личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Общеобразовательное учреждение по своему усмотрению использует часы вариантной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.).

Часть, формируемая участниками образовательного процесса 1 – 4 классов, представлена следующими учебными курсами, модулями:

1 класс:

-метапредметные курсы: «Иностранный язык в игре» (область «Иностранный язык»);  «Природа и мы» (область «Обществознание и естествознание»); «Звучащие картины» (область «Искусство»)

— внутрипредметные модули:  «Город мастеров» (область «Технология»); «Слово на ладошке» (область «Филология», обучение грамоте);  «Мы идём играть» (область «Физическая культура»)

2 класс:

-метапредметные курсы: «Иностранный язык в игре» (область «Иностранный язык»);  «Природа и мы» (область «Обществознание и естествознание»); «Мелодия – душа музыки» (область «Искусство»)

— внутрипредметные модули:  «Город мастеров» (область «Технология»); «Сильные, смелые, ловкие» (область «Физическая культура»)

3 класс:

-метапредметные курсы: «Иностранный язык в игре» (область «Иностранный язык»);  «Природа и мы» (область «Обществознание и естествознание»); «Юный искусствовед» (область «Искусство»)

— внутрипредметные модули: «Литературная гостиная» (область «Иностранный язык»);  «Город мастеров» (область «Технология»).

4 класс:

-метапредметные курсы: «Иностранный язык в игре» (область «Иностранный язык»); «Окружающий мир»  (область «Обществознание и естествознание»); «Юный искусствовед» (область «Искусство»)

— внутрипредметные модули: «Город мастеров» (область «Технология»); «Спорт и здоровье» (область «Физическая культура»).

Для пятого-девятого  класса – 30% от всего времени, отведенного на изучение всех предметных областей ООП. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся на основе социального заказа. Благодаря такой вариативной части учебного плана легко объединять часы для проведения интегративных курсов, модулей, разновозрастных образовательных событий и т.п. Часть, формируемая участниками образовательного процесса представлена следующими учебными курсами, модулями:

 5 класс:

 -метапредметные курсы: «Вокальный практикум», «Художественное творчество», «Русские умельцы», «Конструирование», «Русская художественная культура», «Отечественная история».

  — внутрипредметные модули: «Русская речь», «Математическое конструирование».

 В 5-ых классах введён второй иностранный язык.

 6 класс:

  -метапредметные курсы: «Хоровое пение», «Художественное творчество», «Русские умельцы», «Техническое конструирование», «Страноведение».       

 — внутрипредметные модули: «Русская речь», «Художественное слово», «Математическое конструирование», «Краеведение», «Спорт и здоровье».

 7 класс: 

-метапредметные курсы: «Русская речь», «Государства мира», «Хоровое пение», «Художественное  мастерство», «Русские умельцы», «Техническое конструирование».        

 — внутрипредметные модули: «Подросток и закон», «Здоровый образ жизни».

 8 класс:

 -метапредметные курсы: «История западной России. Калининградская область», «Страноведение»,  «Художественная культура», «Изобразительное искусство», «Технология ведения дома», «Семейная экономика»;  — внутрипредметный модуль:    «Спорт и здоровье».

 9 класс:

 -метапредметные курсы: «История западной России. Калининградская область», «Мир музыки»,  «Художественная культура», «Страноведение», «Математика в задачах», «Информационные технологии». — внутрипредметный модуль: «Спорт и здоровье».

 В соответствии с ФГОС СОО Озерская средняя школа им.Д.Тарасова предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательные учебные предметы: учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей (на базовом или углубленном уровне), в том числе дополнительные учебные предметы, курсы по выбору. В индивидуальных учебных планах предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта. При этом профильные индивидуальные учебные планы содержат не менее 2 (оборонно-спортивный профиль), 4 (социально-экономический профиль) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

10 класс:

Внутрипредметные модули: «Практическая грамотность», «Комбинированные уравнения»

Метапредметные курсы: «Страноведение», «Практическая грамматика английского языка», «Разговорный немецкий»,  «Физический практикум», «Социальная биология», «Химический практикум», «Экология»

11 класс:

Внутрипредметный модуль:  «Комбинированные уравнения»

 Метапредметные курсы: «История западной России. Калининградская область», «Литература англоговорящих стран», «Практическая грамматика немецкого языка»,  «Разговорный немецкий», «Химический практикум»,  «Практикум по биологии»,  «Физический практикум»,  «Социально- экономическая география мира»,  «Основные вопросы и проблемы отечественной истории»,«Экономические системы».

Универсальные учебные действия

Глоссарий ФГОС

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Диагностическая_карта_ФГОС

Слайд15555555 фгос осш Слайд3 Слайд5 Слайд6 Слайд8 Слайд9 Слайд1033333333

Перевод темы для WordPress - Wordpressstyle.Ru