ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (11 класс)

[ Увеличить+ ] /[ Уменьшить- ]

Я СДАЛ ЕГЭ!

Я СДАМ ЕГЭ!

Приказ Об утверждении плана мероприятий дорожной карты по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации

Объявление о сроках и местах подачи заявлений обучающихся, выпускников прошлых лет для участия в итоговом сочинении (изложении) в Калининградской области в 2018 году

Сроки регистрации:

до 21.11.2017

до 23.01.2018

до 01.05.2018

за две недели до даты проведения итогового сочинения (изложения)

Заявление составляется по установленной форме.

При подаче заявления предъявляется: документ, удостоверяющий личность, оригинал документа об образовании (при необходимости с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка).

Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды — оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Обучающимися профессиональных образовательных организаций предъявляется справка, выданная организацией, в которой обучается заявитель.

Выпускники образовательных учреждений прошлых лет, выпускники профессиональных образовательных организаций, а также граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в образовательных организациях иностранных государств, могут подать заявление на участие в итоговом сочинении (изложении)  не позднее, чем за две недели до даты проведения итогового сочинения (изложения).

Указанные лица подают заявление об участии в итоговом сочинении (изложении) в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования по месту регистрации (проживания).

Заявления об участии в итоговом сочинении (изложении) подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Сроки и продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения)

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). В продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения).

ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 

Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных регионом.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 

С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению региона ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.
Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) 
Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.
К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным  требованиям.

Образец заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года

Согласие на обработку персональных данных

2018_заявление ВПЛ на сочинение

2018_согласие на обработку персональных данных

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена». 
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства» 
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость» 
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество» 
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для:

  • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
  • обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае участия в ГИА в качестве экстернов с последующим получением документа о среднем общем образовании);
  • обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для:

  • лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
  • граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе — выпускники прошлых лет);
  • лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
  • лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее — лица со справкой об обучении).

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию проводиться в устной форме.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, (далее – ОИВ) обеспечивают таким лицам проведение итогового сочинения (изложения), в том числе организуют проведение итогового сочинения (изложения) на дому.

О выставлении итоговых отметок и о выдаче аттестатов с отличием и медали «За особые успехи в учении»

Приказ об утверждении графика обработки апелляций основного этапа ЕГЭ

 

К досрочной сдаче государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, которая в соответствии с проектом расписания будет проходить в период с 14 марта 2017 года по 07 апреля 2017 года, допускаются:

Предлагаем ознакомиться с часто задаваемыми вопросами о проведении государственной итоговой аттестации в 2017 году. На сайте Рособрнадзора в разделе«Часто задаваемые вопросы», официальном портале ЕГЭ в разделе «Вопрос-Ответ» опубликованы вопросы и ответы со Всероссийской встречи с родителями.Также на сайте регионального Министерства образования размещены телефоны горячей линии, материалы и нормативные правовые акты, касающиеся проведения ЕГЭ-2017.

Телефоны региональной горячей линии: 59-29-53, 59-29-70
Режим работы: Пн-Пт 9:00-18:00
Телефон федеральной горячей линии: 8 (495) 984-89-19

Более подробная информация:

Официальный информационный портал ЕГЭ

— Официальный сайт ГИА в Калининградской области 

— Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

— Министерство образования и науки Российской Федерации

Страницы Рособрнадзора в социальных сетях:

http://vk.com/obrnadzorru

http://vk.com/osokoru

http://instagram.com/rosobrnadzor

https://www.facebook.com/rosobrnadzor

https://twitter.com/obrnadzor

http://www.youtube.com/user/rosobrnadzor

http://blog-ege.livejournal.com/

https://twitter.com/osokoru

http://www.youtube.com/user/osokoru

http://obrnadzor.livejournal.com/

Документы:

Приказ Министерства образования Калининградской области от 18 марта 2016 года № 236/1
Об утверждении графиков обработки экзаменационных работ и апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в 2016 году
Приказ Министерства образования Калининградской области от 30 марта 2016 года № 320/1
О проведении пробного единого государственного экзамена по математике базового уровня в Калининградской области в 2016 году.
Об утверждении единых справочников региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Калининградской области в 2015-2016 учебном году
Приказ Министерства образования Калининградской области от 9 декабря 2015 года №1100/1
Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в 2015-2016 учебном году
Приказ Министерства образования Калининградской области от 23 ноября 2015 года №1048/1

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки совместно с Ростелекомом подготовили видеоролик с фактами нарушений выпускниками процедуры экзамена. Попытки сфотографировать бланки заданий, прочее использование мобильных телефонов, разговоры между учениками – вот далеко не полный перечень случаев, зафиксированных камерами организатора видеонаблюдения на ЕГЭ.

Ролик — наглядная видеоинструкция о том, как не нужно вести себя на экзамене — подготовлена на основе материалов досрочного периода 2015 года. Главные герои – реальные школьники из разных регионов России. В нарушение официальных инструкций и предписаний, увещеваний родителей и учителей, ребята, все-таки, рискнули и были удалены без права пересдачи в текущем году.

Рособрнадзор в очередной раз обращается к выпускникам с просьбой сдавать ЕГЭ честно и соблюдать правила государственной итоговой аттестации. Ведь, с расчётом «Рискну! Авось, пронесет» окажутся не согласны свыше 4 тысяч онлайн- и 35 тысяч общественных наблюдателей, федеральных и региональных экспертов, следящих за ходом проведения ЕГЭ-2015.

Напоминаем, что за нарушение установленного законодательством РФ в области образования, Порядка проведения государственной итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, кодексом РФ «Об административных нарушениях» предусмотрены административная ответственность граждан и должностных лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ, а также формы административного наказания, административные штрафы для граждан и должностных лиц, дисквалификация для должностных лиц (п.4, ст.19.30 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»).

Поступающим в ВУЗЫ и ССУЗЫ 

База данных вузов 
База данных ссузов 
Перечень вступительных испытаний в вузы 
Перечень вступительных испытаний в ссузы 

Утвержден порядок приема в вузы.

     Приказ об утверждении нового порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – бакалавриата, специалитета, магистратуры, изданный Минобрнауки России, получил государственную регистрацию Минюста России. Порядок будет действовать, начиная с приема на 2016/17 учебный год. Ранее порядок приема утверждался сроком на один год, существующий же документ будет носить характер постоянного. Это означает, что нормы, по которым проводится прием, в своей основе не будут меняться ежегодно и абитуриенты будут заранее осведомлены обо всех деталях при приеме в вуз

Перевод темы для WordPress - Wordpressstyle.Ru