УЧАЩИМСЯ

[ Увеличить+ ] /[ Уменьшить- ]

Что читать летом 6 класс

УВАЖАЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ 9 классов!

         Администрация Озерской средней школы им.Д.Тарасова информирует Вас о том,  что:

В 2015-2016 уч. г. выпускникам 9-х классов необходимо будет сдать экзамены по 4 предметам – обязательным (русскому языку и математике) и двум предметам по выбору (физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и информационно-коммуникационные технологиям).

Исходя из образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) на 2016 — 2017 учебный год планируется открытие одного профильного 10 класса:
 — социально -экономический профиль.

Прием учащихся в 10-е классы осуществляется при наличии результатов государственной итоговой аттестации (далее — ГИА) по обязательным предметам и по двум предметам углубленного изучения.

 Социально – экономический профиль

 1. Математика
 2. Русский язык 
 3. Обществознание
 4. География

 

 

 

Учебный план  составлен на основе требований ФГОС СОО и предусматривает формирование обучающимися индивидуальных учебных планов, включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или профильном уровне), дополнительные  учебные предметы, курсы по выбору и индивидуальный проект.

Запись в 10 класс производится в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ  О ПРИЕМЕ УЧАЩИХСЯ В 10 КЛАСС  Озерской средней школы им.Д.Тарасова.

Перечень документов: 
1. Заявление установленного образца.
2. Копия аттестата об основном общем образовании.
3. Копия паспорта.
4. Выписка из ведомости о результатах государственной итоговой аттестации обучающегося по обязательным предметам и предметам по выбору, заверенная руководителем образовательной организации.
5. Копии грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений, подтверждающих учебные, и внеучебные (интеллектуальные, творческие, спортивные) достижения учащихся (призовые места) поступающего (портфолио).

 

Положение о режиме занятий обучающихся

 1.Общие положения

 1.1. Настоящее Положение разработано с учетом: Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189;Типового положения об общеобразовательном учреждении ; Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы им.Д.тарасова г.Озерска Калининградской области.

 1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и регламентирует режим занятий обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы им.Д.Тарасова г.Озерска Калининградской области (далее – Школы). 

1.3. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования.
1.4. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.
2. Режим образовательного процесса
2.1. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
2.2. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.
2.3. Учебный год составляют учебные периоды : четверти или полугодия.
Решение о переходе на обучение по четвертям или полугодиям  производится по решению Управляющего совета Школы.
Количество четвертей -4.
Количество полугоий  -2.
2.4. При обучении по четвертям после каждого учебного периода следуют каникулы (четверти чередуются с каникулами).
2.5. При обучении по полугодиям  используется модульная система. Каждое полугодие  включает два модуля (четверти). После каждого модуля следуют каникулы (модули чередуются с каникулами).
2.6. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным учебным графиком, Календарный график на каждый учебный год согласовывается с учредителем ( Отделом образования  администрации МО «Озерский район» ))и утверждается приказом директора Школы.
2.7. Обучение в Школе ведется по 5-ти дневной учебной неделе.
В случае необходимости в Школе может быть организовано обучение в две смены, во 2 смене не могут обучаться обучающиеся 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов, классов компенсирующего обучения и классов с углубленным изучением отдельных предметов.                                                                                                           2.8. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 40 минут.                                                                     2.9.В соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:                                 сентябрь, октябрь -3 урока по 35 минут каждый (для прохождения учебной программы четвертые уроки заменяются целевыми прогулками на свежем воздухе, уроками физической культуры, уроками -играми, урокамитеатрализациями, уроками-экскурсиями, (основание: письмо Министерства образования и науки РФ от 20.04.2001 г. №408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»);ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый; январь -май – по 4 урока по 45 минут каждый. В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.                                          2.10. Учебные занятия в Школе начинаются в 8 часов 30 минут. Перед началом учебных занятий проводится утренняя зарядка, присутствие на которой обучающихся является обязательным.                               Проведение «нулевых» уроков в образовательном учреждении не допускается.

 2.11. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для организации питания обучающихся в режим учебных занятий вносятся не более 3-х перемен, продолжительностью не менее 15 минут. 

2.12. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором Школы по согласованию с Управляющим советом учреждения.                    2.13. Аудиторная учебная нагрузка обучающихся не должна быть меньше минимальной обязательной и не должна превышать предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку обучающихся. 

-1 класс – 21 час в неделю (5-дневная учебная неделя);

 -2-4 классы – предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной 

неделе – 26 часов в неделю;

 -5 класс -предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной 

неделе – 32 час в неделю;

 -6 класс -предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной 

неделе – 33 часа в неделю;

 -7 класс -предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной 

неделе – 35 часа в неделю;

 -8 класс -предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной 

неделе – 36 часов в неделю;

 -9 класс -предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной 

неделе – 36 часов в неделю;

 -10-11 классы -предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе – 37 часов в неделю.

 2.13. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков с учетом умственной работоспособности обучающихся в течение дня и недели. При составлении расписания 

уроков используется таблица И.Г. Сивакова, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.
2.14. В Школе установлены следующие основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическая работа, лабораторная работа, экскурсия.
2.15. При проведении занятий по иностранному языку на  2 и 3 ступени обучения и трудовому обучению на 2 и 3 ступени обучения, физической культуре на 3 ступени обучения, по информатике и ИКТ, физике, химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
2.16. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках в начальной, средней и старшей школе проводятся физкультминутки, динамические паузы и гимнастика для глаз.
2.17. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметах не должна превышать 80%.
2.18. В оздоровительных целях в Школе создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность реализуется посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 ч.:
-3 урока физической культуры в неделю;
-физкультминутки на уроках;
-подвижные перемены;
-внеклассные спортивные занятия и соревнования;
-Дни здоровья;
-прогулка на свежем воздухе в группе продленного дня.
3. Режим каникулярного времени.
3.1.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней.                                                                                                                                                           3.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель. 

3.3.Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. В случае, если учебные периоды соответствуют четвертям, сроки данных каникул утверждаются в соответствии с рекомендациями Отдела  образования администрации МО «Озерский район».

3.4. Сроки каникул утверждаются директором Школы по согласованию с Учредителем. 

4. Режим внеурочной деятельности.
4.1 Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы
кружков, секций, детских общественных объединений, кадетских и Мариинских классов.
4.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом воспитательной работы.
Выход за пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель, воспитатель, который назначен приказом директора.
4.3.Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики допускается только по расписанию, утвержденному директором Школы.

4.4. Факультативные, групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений дополнительного образования проводятся в соответствии с расписанием занятий.

4.5. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.
4.6.При проведении внеурочных занятий продолжительностью более академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности

 4.7. В Школе по желанию и запросам родителей (законных представителей) могут открываться группы 

продленного дня обучающихся, которые начинают свою работу после окончания уроков.
Режим работы каждой группы утверждается директором школы. Группы продленного дня действуют на основании Положения о группах продленного дня. В группе продленного дня продолжительность прогулки для младших школьников должна составлять не менее 1,5 часов. Двигательная активность на воздухе должна быть организована в виде подвижных и спортивных игр.
5. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
5.1.Оценка индивидуальных достижений обучающихся осуществляется поокончании каждого учебного периода: 

1 классов -по итогам учебного года (безотметочное обучение);

 . 2-9 классов – по итогам четвертей (триместров), учебного года (балльное оценивание);

 . 10,11 классов -по полугодиям (балльное оценивание).

 Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся определяется соответствующими локальными актами школы.

 5.2.Государственная (итоговая) аттестация в выпускных 9 и 11 классов проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ, Министерства образования калининградской области.

6. По показаниям медицинских органов для обучающихся может быть организовано обучение на дому в очной и дистанционной форме.

7. Для дополнительной подготовки к занятиям и итоговой аттестации в школе организовано дистанционное обучение через школьный сайт дистанционного обучения. учащимся предоставляется возможность в свободном режиме пользоваться ресурсами сайта, получать заочные и очные консультации педагогов.

8. По согласованию участников образовательного процесса для учащихся организуются индивидуальные занятия по особому индивидуальному плану.

 

О наличии и условиях предоставления обучающимся мер социальной поддержки
— Учащимся  из малоимущих и многодетных семей предоставляются бесплатные обеды на сумму 42 рубля.

— Всем учащимся школы предоставляются в пользование бесплатно учебники, художественная и справочная литература, электронные книги, электронные образовательные ресурсы.

Все учащиеся школы имеют право бесплатно пользоваться ресурсами Интернет в школьном кабинете свободного доступа к Интернет. 

Всем учащимся, проживающим в микрорайоне школы за пределами г.Озерска предоставляется право  бесплатной перевозки до образовательной  организации и обратно во время учебного процесса и итоговой аттестации.

— Для укрепления здоровья учащиеся школы имеют право бесплатно пользоваться услугами тренажерного зала.

— Все учащиеся школы имеют право бесплатно  пользоваться услугами социальной гостиной.

— В целях создания условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, медицинское обслуживание в школе обеспечивается медицинским персоналом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Озерской центральной районной больницей», которая наряду с администрацией школы несет ответственность и контроль над проведением лечебно-профилактических мероприятий. Для деятельности медицинских работников школа предоставляет специально оборудованные помещения (процедурный кабинет и кабинет врача), соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ 

«Об образовании в Российской Федерации»

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Статья 59. Итоговая аттестация

1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

4. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

9. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования создаются:

1) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на территориях субъектов Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации.

10. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования создаются в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам.

11. При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети «Интернет») устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

12. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется:

1) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, в том числе совместно с учредителями образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации;

3) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам.

13. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее — единый государственный экзамен), а также в иных формах, которые могут устанавливаться:

1) для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

2) для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

14. Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

15. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют:

1) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации;

2) учредители образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации.

16. К проведению государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам привлекаются представители работодателей или их объединений.

17. Обучающимся по основным профессиональным образовательным программам после прохождения итоговой аттестации предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей основной образовательной программы, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования.


 

 

Перевод темы для WordPress - Wordpressstyle.Ru