Общеобразовательные программы, прошедшие государственную аккредитацию:
уровень |
наименование |
нормативный срок обучения |
начальное общее образование |
Основная образовательная программа начального общего образования |
4 года |
основное общее образование |
Основная образовательная программа основного общего образования |
5 лет |
среднее общее образование |
Основная образовательная программа среднего общего образования |
2 года |
О сроке действия государственной аккредитации:
свидетельство (от 23 декабря 2013 г. Регистрационный № 1223, Серия 39АО1 № 0000077) действительно по 23 декабря 2025 года.
Образование ведется на русском языке.
Календарный учебный график на 2020-21 учебный год
В настоящее время в школе не обучаются иностранные граждане.
Формы обучения:
С учетом потребностей и возможностей личности основные образовательные программы в Школе осваиваются в очной форме. Школа, по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей), содействует освоению образовательных программ в форме семейного образования, самообразования или экстерната, обучение по данным формам (в том числе характеристики образовательного процесса) регламентируется соответствующим Положением.
При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Для реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Школе созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения.
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Озерская средняя школа им.Д.Тарасова» разработана на основе Примерной основной образовательной
программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) в соответствии с:
— Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
— Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
— Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
— Уставом Озерской средней школы им.Д.Тарасова,
и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.
Содержание основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Озерская средняя школа им.Д.Тарасова» определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования.
Реализация ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Основная образовательная программа основного общего образования — 314 обучающихся
Основная образовательная программа среднего общего образования Озерской средней школы им.Д.Тарасова разработана на основе методических рекомендаций к составлению основной образовательной программы, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с учетом изменений и дополнений, внесенных в ФГОС СОО Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1645 и от 31 декабря 2015 г. № 1578, № 613 от 29 июля 2017 г.) к структуре ООП СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса при получении среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,
саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
ООП СОО ОО создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации города и региона, материальных и кадровых возможностей школы.
Программа направлена на воспитание и социализацию обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в ООП СОО ОО.
Цель реализации ООП СОО ОО — обеспечение выполнения требований ФГОС СОО.
Основные задачи ООП СОО ОО реализации:
• формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
• обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;
• обеспечение сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
• создание равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
• реализация бесплатного образования на ступени среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для
включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
• обеспечение воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ,
входящих в основную образовательную программу;
• преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
• обеспечение развития государственно-общественного управления в образовании;
•формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, школы;
• создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;
• государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.
Программа ориентирована:
на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника »):
– любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
– осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
– креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
– владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
– мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
– готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
– осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
– уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
– осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
– подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
– мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Основная образовательная программа среднего общего образования — 36 обучающихся
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ОВЗ с задержкой психического развития разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья учетом Примерной адаптированной основной программы начального общего образования психического развития (вариант 7.1). Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся образование, полностью соответствующее моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 — 4 классы).
Обязательными условиями реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение
согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание
обучающегося определяется с учетом потребностей на основе рекомендаций ПМПК.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)- 9 обучающихся
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ОВЗ с задержкой психического развития разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья учетом Примерной адаптированной основной программы начального общего образования психического развития (вариант 7.1). Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся образование, полностью соответствующее моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (5-9 классы).
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)- 38 обучающихся
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП. АООП может быть реализована в разных формах. В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интелле-
ктуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.
Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать
индивидуальный развития.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)- 7 обучающихся
В соответствии с ФГОС основного общего образования (приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 и от 17 декабря 2010 г. № 1897) предметная область «Родной язык и родная литература» являются обязательными для изучения.
В связи с чем, в рамках обязательной части учебного плана Школы включена предметная область «Родной язык и родная литература».
Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена учебными предметами «Русский родной язык», «Литературное чтение на родном языке» и изучаются в 1 и 2 классах.
Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена учебными предметами «Русский родной язык», «Родная литература» и изучаются в 5 и 6 классах.
УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
В Учебном плане начального общего образования в полном объеме представлены предметные области обязательной части,
что обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Осуществление целей Основной образовательной программы начального общего образования потребовало при конструировании Учебного плана внедрения часов на изучение ряда метапредметных и внутрипредметных модулей,
что обусловлено обеспечением расширенного компонента содержания начального образования. В то же время такое
увеличение количества часов не приводит к увеличению общей нагрузки обучающихся за счет рационального использования современных методов и приемов обучения, современных образовательных технологий, в том числе и информационно —
коммуникационных, сокращения объема домашних заданий.
Учебный план начального общего образования
Учебный план 5-9 классов сформирован с целью реализации основной образовательной программы основного
общего образования Озерской средней школы им.Д.Тарасова, разработанной в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Учебный план основного общего образования
Учебный план Озерской средней школы им.Д.Тарасова среднего общего образования является нормативным
документом, регламентирующим организацию и содержание образовательного процесса.
Он призван обеспечить:
— условия для полноценного решения задач образовательного процесса;
— реализацию идеи преемственности между основным общим образованием и средним общим образованием;
— возможность осуществления индивидуального образовательного маршрута;
— реализацию профильного образования.
Учебный план среднего общего образования имеет черту индивидуализации образовательного процесса— это индивидуальные образовательные траектории на основе интеграции основного и дополнительного образования, дополнительное время
на консультационную работу с педагогами.
Учебный план среднего общего образования
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1 13), который устанавливает сроки освоения АООП с обучающимися
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный план представлен в 1 варианте ― I-IV; V-IX классы (9 лет).
Учебный план обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) позволяет в полной мере реализовывать цели адаптированной основной образовательной программы начального общего образования и ориентирован на:
— целостное гармоничное развитие личности, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого на основе сочетания высокого уровня начального образования
с широким спектром дополнительного образования в эмоционально привлекательной для обучающихся образовательной среде;
— формирование готовности к самообразованию, достижение определенного уровня познавательной культуры и познавательных интересов обучающихся;
развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности обучающихся;
— создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в различных образовательных маршрутах;
— реализацию принципов «Педагогики успеха»;
— подготовку обучающихся к освоению образовательных программ основного общего образования повышенного уровня;
— защиту обучающихся от некачественного образования.
Учебный план реализуется на основе использования УМК «Школа России».
Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Обязательные предметные области учебного плана основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития и учебные предметы соответствуют ФГОС ООО.
Учебный план Озерской средней школы им.Д.Тарасова, реализующей адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования , определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня
результатов образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их
освоение и организацию;
распределяет учебные предметы по классам и учебным годам.
Учебный план основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


ПРЕДПРОФИЛЬНОЕ И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Уважаемые родители и ученики, сроки подачи заявлений в 10-й класс устанавливается в период с 20 июня по 20 июля 2020 года.
Заявление и сопроводительные документы (копия приложения аттестата об основном общем образовании, портфолио, копия паспорта / свидетельства о рождении) можно направить двумя способами (на выбор):
1). На электронную почту школы — ozersk-school@mail.ru
2). Через портал Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/).
3). Через электронный журнал https://ozyorsk.eljur.ru
4)Лично, с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований
Прием выпускников 9 класса в 10 колледж-класс основывается на «Положении о колледж-классе», Порядке приема в 10 класс в 2020 году
Количество мест — 25.
Заявление может рассматриваться не более 7 дней, после чего ученик должен получить ответ, приняты ли его документы. Окончательные списки десятиклассников будут утверждены не позднее 31 августа 2020 года.


С 1 сентября 2020 года Озерская средняя школа им.Д.Тарасова будет участвовать в реализации регионального проекта «Колледж-класс», инициированного в Калининградской области для ранней профессиональной ориентации обучающихся старших классов, а также повышения качества реализации программ среднего профессионального образования. Таким образом, теперь у выпускников нашей школы будет возможность по окончании 11 класса вместе с Аттестатом о среднем полном образовании получить документ о профессиональной подготовке.

ГБУ КО ПОО «Гусевский политехнический техникум»
ГБУ КО ПОО «Колледж строительства и профессиональных технологий»
ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Название дополнительной общеразвивающей программы |
направленность |
Возраст детей |
Срок освоения |
Первая помощь при несчастном случае |
Социально-педагогическая |
11-14 |
1 год |
Психология |
Социально-педагогическая |
6-7 |
1 |
Психология |
Социально-педагогическая |
12-14 |
3 |
Журавлик |
Социально-педагогическая |
6-12 |
4 года |
Почемучка |
Социально-педагогическая |
7-11 |
4 |
Аистенок |
Социально-педагогическая |
7-14 |
4 |
«Что?Где?Когда?» |
Социально-педагогическая |
11-18 |
3 |
Историческое краеведение |
Социально-педагогическая |
12-17 |
5 |
Основы православной культуры |
Социально-педагогическая |
6.5-11 |
3 |
Пифагор |
Социально-педагогическая |
6.5-11 |
4 |
Мы-исследователи |
Социально-педагогическая |
11-15 |
4 |
Союз добрых сердец |
Социально-педагогическая |
12-15 |
3 |
Польский язык |
Социально-педагогическая |
7-18 |
4 |
Азбука выживания |
Физкультурно-спортивная |
12-17 |
4 |
Шахматы |
Физкультурно-спортивная |
7-11 |
4 |
Шахматы |
Физкультурно-спортивная |
12-16 |
5 |
Меткий стрелок |
Физкультурно-спортивная |
13-17 |
3 |
Меткий стрелок |
Физкультурно-спортивная |
10-14 |
4 |
Волейбол |
Физкультурно-спортивная |
10-17 |
3 |
Грация |
Физкультурно-спортивная |
11-13 |
2 |
Баскетбол |
Физкультурно-спортивная |
10-17 |
4 |
Сильные, Смелые, Ловкие |
Физкультурно-спортивная |
6.5-11 |
4 |
Строевая подготовка |
Физкультурно-спортивная |
10-17 |
7 |
Основы физической подготовки |
Физкультурно-спортивная |
10-17 |
5 |
3D моделирование |
техническая |
12-13 |
1 |
Робототехника |
Техническая |
10-15 |
2 |
Ритм |
Художественная |
7-16 |
9 |
Краски детства |
Художественная |
6.5-11 |
4 |
Хореография |
Художественная |
12-16 |
4 |
Хореография |
Художественная |
7-11 |
5 |
Пресс-клуб.Фото. |
Художественная |
8-16 |
3 |
Художественное слово |
Художественная |
7-14 |
5 |
Пресс-клуб. Газета «Дайте сказать!» |
Художественная |
10-16 |
5 |
Театр-студия «Большая перемена».Хоровое пение |
Художественная |
7-14 |
4 |


КАДЕТСКИЕ КЛАССЫ
МАРИИНСКИЕ КЛАССЫ
УЧЕБНИКИ
Программа реабилитации подростков, состоящих на разных видах учёта
Методические документы, разработанные образовательной организацией
для обеспечения образовательного процесса:
План воспитательной работы
Программа воспитания
Заключение_о_комфортности
Модульная технология обучения
Программа гражданско-патриотического воспитания
Концепция основ стратегического управления
Школьная целевая программа эстетического воспитания детей «Преображение» Мариинский класс
Школьная целевая программа «Ученик -Гражданин- Патриот»
ПРОГРАММА духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Школа-Музей»
Роль системы менеджмента качества в написании и реализации проектов