Памятка школьнику

Ежегодно в Калининградской области жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Каждый день вы выходите на улицу и становитесь участниками дорожного движения. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают. Давайте сейчас, прочитав эту памятку, запомним основные правила и не будем их нарушать.

Основные правила  безопасного поведения на дороге 

  • Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу. 
  • Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному  переходу.
  • На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа. 
  • Выйдя из автобуса, не выбегайте  на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу. 
  • Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках. 
  • Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте  водитель  не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль. 
  • Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей  частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке. 
  • Умейте  пользоваться светофором.

Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.  

За 12 месяцев 2022 года на территории Калининградской области зарегистрировано 866 (АППГ- 935) дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых 80 (АППГ- 92) человек погибло и 991                  (АППГ- 1094) получили ранения.
Виновниками 87,9% всех происшествий явились водители транспортных средств, нарушившие правила дорожного движения. По их вине совершено 761 ДТП (АППГ-823), в которых 65 (АППГ-72) человек погибло и 899 (АППГ-997) получили ранения. В рамках принятия превентивных мер по профилактике аварийности на дорогах области пресечено 996 тысяч 266 нарушений правил дорожного движения.
Зарегистрировано 77 ДТП с участием водителей с признаками опьянения (-16,3%), в которых 19 человек погибло (-29,6%) и ранено 103 (+1,0%). В аналогичном периоде прошлого года- 92 ДТП, в которых 27 человек погибло и 102 получили ранения.
Сотрудниками Госавтоинспекции за управление транспортных средств в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования задержано 3506 водителей транспортных средств.
Зарегистрирован 291 (АППГ-301) наезд на пешеходов, в которых 24 (АППГ-32) человека погибло и 276 (АППГ-279) получили ранения. Из них по вине самих пешеходов совершено 94 (АППГ-97) ДТП, в которых 18 (АППГ-24) человек погибло и 76 (АППГ-74) получили ранения. На регулируемых пешеходных переходах совершено 42 (АППГ-41) ДТП, вне пешеходных переходах — 144 (АППГ-156).

                               Аварийность с участием детей (до 14 лет)

С участием несовершеннолетних зарегистрировано 100 (-14,5%; СЗФО: -10,1%; Россия: -0,4%) ДТП, в которых ранено 107 (-13,0%; СЗФО: -10,0%;
Россия: -0,2%) подростков, погибших нет (12 мес. 2021 г. — 0; СЗФО: +15,6%; Россия: -1,1%). В аналогичном периоде прошлого года 117 ДТП с участием детей, в которых 123 получили ранения, погибших нет.
В 22 (АППГ-23) ДТП установлены нарушения правил дорожного движения со стороны подростков, в которых 22 (АППГ-24) подростка получили ранения.

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения 

— Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

—  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

—  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

—  Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

—  Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части. 

Памятка для родителей по правилам дорожного движения 

  1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
  2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
  3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
  4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
  5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
  6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
  7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу. 

Памятка для родителей «Безопасности на дороге»

            Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы. В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.

  1. Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть размеренным шагом.
  2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  3. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
  4. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  5. При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  6. Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  7. Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей.   
  8. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

  1. Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом
  2. Игры на проезжей части
  3. Невнимание к сигналам регулирования движением
  4. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий
  5. Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта
  6. Незнание правил перехода перекрёстка
  7. Хождение по проезжей части при наличии тротуара
  8. Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет
  9. Езда на роликах и самокатах по проезжей части

            Психологические причины: Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать, невнимательность, неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

  1. При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
  2. При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  3. Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.
  4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  5. Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон.
  6. Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги, разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку.
  7. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

Памятка для родителей – водителей и пассажиров

  1. Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку,
  2. Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.
  3. Как водитель или пассажир вы — пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов.
  4. Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и капризничать.

Родитель-водитель, помни!

  1. Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они ещё не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч, обязательно появится ребёнок. Знай это и заранее притормози.
  2. Если ребёнок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлечённый своими мыслями, он часто не заме­чает приближающийся автомобиль.
  3. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» — перелом голе­ни. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяже­лые травмы черепа, разрывы внутрен­них органов и переломы.

Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьёзнее последствия!

Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!

  1. Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге,  не спеша.
  2. Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т.д.
  3. При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.
  4. Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего на­блюдения за движением транспорта,
  5. На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  6. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
  7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет.
  8. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт.

Памятка родителям при составлении безопасного маршрута школьника

 Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.

Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий.

 Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом — школа — дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом ЦРТДиЮ, ДЮСШ», «Дом — дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей дома и школы с их описанием.

Район расположения  Озерской средней школы им.Д.Тарасова

Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые безопасные пути передвижения детей по территории образовательного учреждения

Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств организации дорожного движения, маршрутов движения детей и расположения парковочных мест

Памятка для родителей  «Мой безопасный маршрут следования «Дом — Школа — Дом»

 Часть 1. Общая часть.

1. Маршрут движения школьника «дом-школа-дом» — это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

2. Маршрут «дом-школа-дом» разрабатывается родителями с участием школьников.

3. Цель маршрута «дом-школа-дом»:

А) повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

Б) обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

4.Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно — самым безопасным для вашего ребенка.

3. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме. Пусть у него выработаются устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности.

Часть 2. Составление Маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»

1. Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций,ВЫ должны:

1.1. провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице.Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми как они считают дети могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам;скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.;сосульки на крышах домов в зимне-весенний период; отсутствие освещения;животные(агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.);уличные грабители и хулиганы. Задача родителей — не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.

1.2. Обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен переход проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин,  особенно крупногабаритных), более безопасна,чем улица со стоящими машинами и другими предметами,  закрывающими обзор и т.д.

1.2. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение милиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.

2.Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.

3. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до школы. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой под цифрой «1» над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, возможно другим цветом, только над линией ставится цифра»2″.Укажите на плане время движения. Сделайте копию плана маршрута, укажите на нем имена, отчества номера телефонов обоих родителей, имя фамилию и номер телефона ребенка, отдайте копию плана маршрута классному руководителю.

4. Заключите договор с ребенком, согласно которому он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде срезать путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам.

Этот договор — основа уличной безопасности. Но в первое время установите негласный контроль за передвижениями ребенка.

Часть 3. Порядок использования маршрута «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ»,

1. После составления маршрута родители, сопровождающие сына или дочь в школу и обратно (в первые одну-две недели посещения школы для первоклассника и несколько раз: — для учащихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно, добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом.строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

3. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу,  сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

4. Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

Схема безопасного маршрута «ДОМ — ШКОЛА -ДОМ» для обучающихся, проживающих в районе улиц Советская, Калинина, Гагарина, Суворова,  Красноармейская, Пограничная, Комсомольская

Схема безопасного маршрута «ДОМ — ШКОЛА -ДОМ» для обучающихся, проживающих в районе улиц Заречная, Мичурина, Багратиона, Литейная, Полевая, Партизанская, Нагорная

Схема безопасного маршрута «ДОМ — ШКОЛА -ДОМ» для обучающихся, проживающих в районе улиц Некрасова, Московская, Тельмана, Черняховского, Спортивная, Зеленая, Садовая, Дорожная, Пригородная

Поделиться этой страницей