“Урок цифры” от VK про разработку игр.

Образовательный проект для школьников «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Проект позволяет школьникам развить цифровые компетенции, помогает им определиться с профессией.  С 22 ноября по 12 декабря проходит новый этап «Урока цифры». Тема урока от компании VK – разработка игр. Школьники Калининградской области смогут узнать, как создаются игры, какие есть жанры и платформы, а также какие профессии существуют в этой сфере. Организаторами образовательной акции выступают АНО «Цифровая экономика», при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России, а также ведущие российские ИТ-компании. В рамках проведения мероприятий 25 ноября был проведен онлайн-урок с участием представителей Министерства образования Калининградской области и Министерства цифровых технологий и связи Калининградской области. Ребята узнали как создаются компьютерные игры, какие есть жанры и платформы, а так же какие профессии существуют в данной сфере.

 

31 марта в России была официально запущена информационно-коммуникационная платформа «Сферум», ставшая частью цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в рамках нацпроекта «Образование».

Детский технопарк «Кванториум»

26.10.2021 на базе центра цифрового и гуманитарного образования «Точка роста» Озерской средней школы им.Д.Тарасова, проходила работа Кванториума с серией мастер классов по проектной деятельности в рамках дополнительных общеразвивающих программ технической направленности. Педагоги мобильного технопарка «Кванториум» провели занятия для школьников МАОУ ООШ п. Ушаково по 3 направлениям: «Основы промышленного дизайна и введение в базисные сущности робототехники», «Виртуальная и дополненная реальность/информационные технологии» и «Геоинформационные и аэротехнологии».Квантум промышленного дизайна – это художественное проектирование предметов, которые окружают человека в повседневной жизни. Это направление соединяет в себе инженерное и творческое мышление, научное и гуманитарное направление. Особенность такого дизайна заключается в том, что каждая вещь рассматривается не только с точки зрения пользы и красоты, но и с учетом того, как предмет будет транспортироваться, как упаковываться, где и какое место будет занимать в квартире, какого требовать ухода, как включаться.

В рамках данного квантума школьники научились создавать эскизы и макеты современной техники, освоили инженерную графику 2-D и 3-D моделирования, изучили основы программирования. Виртуальная и дополненная реальность — данное направление поможет учащимся разобраться во всем современных устройствах и программах для виртуальной и дополненной реальности. Школьники научились самостоятельно работать с современными камерами панорамной фото- и видеосъемки, при помощи программного обеспечения 3D-моделирования смогли создавать собственные виртуальные миры. Геоинформационные технологии /Аэротехнологии – благодаря данному направлению дети получили знания, которые позволяют понять основы устройства окружающего мира, законы развития природных явлений, с применением геоинформационных инструментов. Дети изучили дистанционное зондирование и аэрофотосъемку, картографию, основы пилотирования беспилотных летательных аппаратов. На занятиях больше всего ребятам понравилась творческая обстановка, а также подача материала: всё понятно и увлекательно. Особый интерес у ребят проявился к работе с 3D ручкой и 3D принтером. Впечатления от «Кванториума» у детей остались только положительные.

Апробация заданий для формирования функциональной грамотности

 Технологии оказывают огромное влияние на то, как мы работаем, учимся, развлекаемся и общаемся. Технологии – неизбежны. Поэтому лучше надо подготовиться к правильному их использованию.13 октября учащиеся 10-го класса Озерской средней школы им.Д.Тарасова приняли участие в апробации заданий для формирования функциональной грамотности учащихся в шестых-десятых классах. Апробация проводиться в школах региона по шести направлениям — математической, читательской, естественно-научной и финансовой грамотности, а также по глобальной компетентности и креативному мышлению онлайн с использованием автоматизированной системы «Российская электронная школа» (РЭШ). Цель апробации повышение финансовой грамотности обучающихся, формирование разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, навыкам управления личным и семейным бюджетом. На основе полученной информации десятиклассники смогут проанализировать собственную жизнь и жизнь своей семьи и сформулировать основное правило, которое необходимо помнить любой семье: любая финансовая цель достижима, вопрос только в сроках и грамотном финансовом планировании.
Поделиться этой страницей