Социальный педагог повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков. Он взаимодействует с органами полиции, в частности, с подразделениями по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами. Специалист этого профиля работает с трудными подростками, консультирует родителей, организовывает мероприятия по их воспитанию.

  Функциональные обязанности социального педагога

  1. Осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию, образованию и развитию в сфере ближайшего окружения: в школе, в семье, по месту жительства и т.д.
  2. Участвует в создании и реализации региональных социально-педагогических программ.
  3. Защищает права и интересы детей и молодежи.
  4. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь семье в развитии и воспитании ребенка, выступает их представителем в учреждении образования, различных инстанциях.
  5. Ведет работу с семьями социального риска.
  6. Организует учет детей и молодежи, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке, находятся в экспериментальных (условиях) ситуациях и принимает адекватные меры по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки.
  7. Осуществляет работу по профилактике и предупреждению среди детей и молодежи правонарушений, преступлений, пьянства и наркомании.
  8. Пропагандирует и содействует внедрению среди детей и молодёжи, их семей здорового образа жизни.
  9. Содействует становлению и развитию у детей и молодёжи общечеловеческих ценностей, правил поведения в обществе, правил потребности в самовоспитании и самоконтроле.
  10. Оказывает помощь детям и молодёжи в организации различных видов социально- значимой деятельности свободного времени, трудоустройстве, оздоровлении.
  11. Оказывает консультативную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, детям и молодёжи.
  12. Взаимодействует в решении социально-педагогических проблем с органами власти и местного самоуправления, общественными организациями.
  13. Повышает профессиональную компетентность и мастерство.

  Основные принципы деятельности социального педагога

  • Принцип взаимодействия
  • Принцип личностно-ориентированного подхода
  • Принцип позитивного восприятия и принятия личности
  • Принцип конфиденциальности

Функции социального педагога

  • Аналитико-диагностическая
  • Прогностическая
  • Организационно-коммуникативная
  • Коррекционная
  • Социально-профилактическая и реабилитационная
  • Координационно-организационную
  • Социально-педагогической поддержки и помощи учащимся
  • Охранно-защитную
  • Психотерапевтическую
  • Посредническую
  • Самообразование

Цель деятельности социального педагога:

  • создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, духовно-нравственного, социального, интеллектуального);
  • оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • защита ребенка в его жизненном пространстве.

Основные направления в деятельности социального педагога

  • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов
  • Социально-педагогическая защита прав ребенка
  • Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося
  • Социально-педагогическое консультирование
  • Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
  • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка
  • Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков
  • Организационно-методическая деятельность

Основные права ребенка

Профилактика буллинга:
Руководство для подростков
Руководство для родителей
Руководство для школьной администрации, учителей и психологов

 

Поделиться этой страницей