В Озерской средней школе им.Д.Тарасова предпрофильная подготовка в 8- 9 классах направлена на индивидуализацию образовательного процесса, развитие интересов учащихся, поддержание и развитие их склонностей и способностей в выбранных предметных областях. Учащиеся выбирают предметы учебного плана для изучения на расширенном уровне (курсы предпрофильной подготовки). Курсы предпрофильной подготовки интегрированы в общее расписание и дополняют содержание программ учебного плана. Организация курсов во второй половине дня позволяет расширить курс предпрофильной подготовки в течение учебного года. Темы курсов, предложенных обучающимся школой:
1. «Азбука выживания»
2. Пресс-центр «Дайте сказать!»
3. «Робототехника»
4. «Мой выбор»
5. «Разговор о важном»
Школой заключён договор о сетевом взаимодействии с государственным бюджетным учреждением Калининградской области профессиональной образовательной организацией «Колледж агротехнологий и природообустройства». Организация сетевого взаимодействия предполагает использование ресурсов нескольких образовательных учреждений, обеспечивающих возможность обучающимся осваивать образовательные программы различного уровня и направленности; для обеспечения доступности качественного образования обучающихся, удовлетворяющего потребности социума и рынка труда, за счет внедрения в систему образования новых информационно- коммуникационных и педагогических технологий. В 8 классе реализуется модульный сетевой курс «Профессиональные пробы», который включает следующие направления:» Лаборант химического анализа», «Топография (ориентирование на местности», «Техническое обслуживание автомобиля», «Оценщик недвижимого имущества», «Карто-геодезические работы (геодезист)».
—Рабочая программа «Лаборант химического анализа»
—Рабочая программа «Топография (ориентирование на местности)»
—Рабочая программа «Техническое обслуживание автомобиля»
—Рабочая программа «Оценщик недвижимого имущества»
—Рабочая программа «Картографо-геодезические работы (геодезист)»
9 классе реализуется модульный сетевой курс «Первая профессия», как самостоятельный элективный курс по итогам которого обучающиеся получают свидетельство квалификации рабочего. Ребята осваивают профессии: «Юрист», «Инженер-электроник», «Графический дизайнер».
—Рабочая программа «Юрист»
—Рабочая программа «Инженер-электроник»
—Рабочая программа «Графический дизайнер»
Профильный уровень изучения предметов также дополняется профильными спецкурсами (в т.ч. программами дополнительного образования). Обучающиеся выбирают профиль обучения в 10-11 классах в соответствии с собственными интересами, склонностями и возможностями, а также в соответствии с теми предметами, вступительные испытания по которым необходимо сдавать при поступлении в ВУЗы (перечень). Исходя из образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в настоящее время в Школе реализуются следующие профили обучения: универсальный профиль (10 класс), класс «Психолого-педагогической направленности» в рамках универсального профиля (11 класс). Класс «Психолого-педагогической направленности» универсального профиля реализуется за счет ресурсов профильных и элективных курсов, внеурочной, внеучебной (внеклассной и внешкольной) деятельности, дополнительного образования и т.д. Обязательными для изучения являются основы психолого-педагогических знаний в занимательной форме и учебная педагогическая (социально-педагогическая, организаторская) практика.
Обучение ведется по индивидуальным учебным планам по программам базового и профильных уровней. Темы курсов, предложенных обучающимся:
Курсы и модули по выбору (не менее 3) | ||
Иностранные языки | Курс «Практическая грамматика английского языка» | 1(34) |
Курс «Разговорный немецкий» | 1(34) | |
Курс «Практическая грамматика немецкого языка» | 1(34) | |
Курс «Литература англоговорящих стран | 1(34) | |
Естественные науки | Внутрипредметный модуль «Практикум по биологии» | |
Внутрипредметный модуль «Химический практикум» | 1(34) | |
Внутрипредметный модуль «Методы решения задач по физике» | 1(34) | |
Физическая культура, экология и ОБЖ | Курс «Экология» | 1(34) |
Профильные спецкурсы проводятся во второй половине дня. Программа профильного обучения рассчитана на два года. В 10-11 классах введена обязательная проектная деятельность, индивидуальный проект и учебная практика.
Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели:
- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями, построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Профессиональное обучение
Учебный план профессиональной подготовки по профессии «Секретарь-администратор»
Программа профессиональной подготовки по профессии «Секретарь-администратор»
Учебный план профессиональной подготовки по профессии «Чертежник -конструктор»
Программа профессиональной подготовки по профессии «Чертежник -конструктор»