/ 13 декабря, 2022

На три дня круто изменилась жизнь учеников 6-8 классов Озерской средней школы им. Д. Тарасова. Ее изменил мобильный детский технопарк «Кванториум», который приехал к ним из г. Калининграда. Роботы, квадрокоптер, 3D-принтер, виртуальная реальность стали не просто словами в их лексиконе, а самой настоящей реальностью.
Одной из главных задач «Кванториума» является знакомство школьников с разнообразием современных технологий. На вооружении юных изобретателей и исследователей технопарка – самое передовое высокотехнологичное оборудование. С ребятами работает коллектив талантливых педагогов.
Это совершенно новый формат внешкольной работы с учащимися, где подростки в проектной форме обучаются перспективным естественно-научным и техническим направлениям — от робототехники и проектирования малых спутников Земли до изучения лазерных технологий и моделирования беспилотных объектов.
В «Кванториумах» дети осваивают инженерные навыки не за партой, а проходят всю технологическую цепочку — от зарождения идеи до ее реализации и выстраивания бизнес-процесса. Т.е. главное преимущество занятий — практические навыки создания системы от проектирования на бумаге до внедрения в практику.
На промробоквантуме школьники конструировали из конструктора «Лего», а затем программировали роботов. А на VR/IT-квантуме ребята «погружались» в виртуальный мир, максимально приближенный к реальности. На гео/аэроквантуме ученики изучали основы картографии, моделирования 3D-объектов. Но больше всего ребятам запомнился запуск беспилотного летательного аппарата — квадрокоптера. Также на хайтек-квантуме можно было изготовить на 3-D принтере любую деталь или устройство.
За три дня для учеников нашей школы высокотехнологичный мир стал совсем близким. Мобильные технопарки демонстрируют школьникам, что даже в таком раннем возрасте они с легкостью могут освоить современные технологии, которые будут использовать в своем дальнейшем развитии.
На занятиях ребята получают знания по «IT» (современные информационные технологии), «Робо» (робототехника), «Гео» (многообразие пространственных данных), «Аэро» (летательные аппараты, беспилотники), «Промдизайн» (проектирование окружающего предметного мира), «VR» (объемная визуализация, виртуальная реальность).
Обучающиеся геоквантума работали с космическими снимками, аэрофотосъемкой, данными GPS/ГЛОНАСС и всем многообразием пространственных данных, учились строить 3D-города, решать задачи, связанные с экологией, историей, маркетингом, городской средой, сельским хозяйством и всем, что нас окружает.
В Аэроквантуме ребятам прошли все этапы жизненного цикла выпуска летательного аппарата, узнали, что такое квадрокоптер.
В Промдизайнквантуме мальчишки и девчонки учились проектировать окружающий предметный мир и взаимодействие с ним.
В VR-квантуме обучающиеся осваивали объемную визуализацию, работали с виртуальной (VR) реальностью.

Поделиться этой записью